Рейтинг@Mail.ru
click fraud detection

"Морковка" для заемщика

12.02.2015

МФО пытаются воспользоваться резким замедлением роста потребительского кредитования в банках.


Несмотря на сокращение потребительского кредитования банками, получить заем в микрофинансовых организациях не становится намного проще. Портал Банки.ру разбирался, как МФО привлекают заемщиков в условиях кризиса и получается ли у них переманить банковских клиентов.


Спрос растет


Микрофинансовые организации фиксируют рост спроса на займы. "Мы видим увеличение спроса на услуги нашей компании на 30% по сравнению с январем 2014 года", - говорит главный исполнительный директор компании "Домашние деньги" Андрей Бахвалов. По его мнению, это связано в том числе со снижением рекламной активности как банков, так и МФО. Рост спроса также обусловлен сокращением кредитования банками и уменьшением числа микрофинансовых организаций на рынке.


В ООО "ПростоДеньги" по итогам 2014 года зафиксировали рост количества обращений клиентов-физлиц на 15%. "Если смотреть динамику в сравнении с 2012 годом, то данный показатель увеличился в три раза", - рассказывают в "ПростоДеньгах". В ООО "Займер" ежемесячный рост объема выданных займов с III квартала 2014 года составил 30-40%. При этом в компании фиксируют спрос именно на онлайн-продукты: в декабре прошлого года 75% займов выдано новым пользователям онлайн-сервиса.


Управляющий директор MoneyMan Александр Дунаев говорит, что по итогам прошлого года компания выросла по объемам профинансированных займов в три раза, а количество заемщиков по сравнению с 2013 годом увеличилось в восемь раз. Генеральный директор Zaimo.ru Евгений Ждановских также отметил, что "количество клиентов растет постоянно очень высокими темпами". "Это связано в первую очередь с тем, что рынок микрофинансирования еще очень далек от насыщения", - предполагает Ждановских.


Кредит за четыре секунды


Один из главных трендов рынка МФО - конкуренция смещается в онлайн. "В 2015 году МФО будут конкурировать за счет технологичности и клиентоориентированности. Интернет, социальные сети, а также продукты, позволяющие автоматизировать процессы выдачи и сбора займов, станут конкурентным преимуществом", - уверен Андрей Бахвалов.


В МФО "Займер" также признались, что усиливают активность в онлайн-режиме, в том числе привлекают клиентов-физлиц через Интернет. Привлекательной для потенциального заемщика, по данным "Займера", является работа с крупными финансовыми организациями в области выдачи и возвращения займов - "Яндекс.Деньгами", QIWI, WebMoney, НКО "Рапида", Payture.


В Zaimo.ru считают первоочередной задачей развитие онлайн-продуктов. "Чтобы рынок осуществил прорыв и стал популярным, необходимы быстрый и качественный сервис, охватывающий большее количество людей, с одной стороны и разумные ограничения процентной ставки - с другой", - комментирует Евгений Ждановских. Он прогнозирует для микрофинансистов увеличение объемов онлайн-маркетинговых компаний, а также рост скорости и большее удобство в получении современных финансовых продуктов.


В офлайновом режиме микрофинансовые организации также принимают меры для привлечения клиентов. Как рассказал Андрей Бахвалов, "Домашние деньги" стали выдавать займы по выходным дням. Время ожидания ответа в кол-центре сокращено до четырех секунд.


В компании "ПростоДеньги" рассказали, что расширяют количество точек продаж. С середины 2013 года количество точек увеличилось на 57%, до 115 офисов. При этом офисы располагают в местах большого скопления людей: в крупных торговых центрах, возле остановок, медицинских учреждений. Как пояснили в компании, в текущем году также планируется открывать новые офисы и перемещать старые в более удобные для клиентов места. График работы офисов компании продлен, теперь они работают с 09:00 до 21:00. "Такое время удобно для людей с различным графиком занятости", - поясняют в "ПростоДеньгах".


Ради того, чтобы привлечь и удержать клиентов, в ход идут также акции, бонусные карты. В "ПростоДеньгах" это заем на карту "Скорая финансовая помощь". В "Займере" постоянным клиентам предлагают займы под меньший процент и за еще более короткое время. "Сейчас заемщика в первую очередь интересуют выгодные условия получения ссуды. Для нас важным каналом являются лояльные клиенты, которые уже брали заем в нашей компании, остались довольны условиями и обслуживанием и могут рекомендовать нас своим знакомым", - говорит генеральный директор "МигКредит" Лора Файнзильберг, добавляя, что повторным клиентам компания может выдавать займы на более долгий срок - до 44 недель.


Где деньги, МФО?


Как полагает Евгений Ждановских из Zaimo.ru, до конца 2017 года объем портфеля займов на рынке МФО вырастет с 47 млрд до 150 млрд рублей. В "Займере" также рассчитывают на рост доли МФО в структуре розничного кредитования в 2015 году. Это связано как со стадией развития рынка - рынок молодой и растет на 20-30% в год, так и со сворачиванием розничного кредитования банками.


"Потребность в заемных средствах у населения будет всегда. Дополнительным фактором для развития микрофинансирования служит то, что средняя заработная плата в России составляет 32 тысячи рублей, и зачастую у человека возникают непредвиденные траты, на которые собственного дохода не хватает", - комментирует Лора Файнзильберг. По ее мнению, в условиях фактической приостановки выдачи беззалоговых кредитов и кредитных карт микрозаймы остаются едва ли единственной возможностью для миллионов простых людей получить деньги на повседневные нужды.


Она соглашается, что текущая экономическая ситуация повлияет на развитие рынка в 2015 году. "Мы ожидаем, что рынок микрофинансирования вырастет. Насколько, можно будет судить не раньше второго квартала 2015 года", - говорит Файнзильберг.


При этом, признаются игроки, тренда массового перехода заемщиков банков в МФО нет. "Мы не видим тенденцию к перекредитованию в МФО банковских продуктов", - указывает Андрей Бахвалов, добавляя, что структура выдач остается примерно одинаковой, а доля людей, не имеющих доступа к банковским продуктам, не меняется и составляет 50%.


В саморегулируемой организации НП "МиР" не прогнозируют быстрого роста рынка, как это было в прежние годы. Так, по словам директора НП "МиР" Андрея Паранича, если в первом полугодии 2014 года объем выдачи займов по участникам НП вырос на 27%, то уже в III квартале - всего на 3%. Результаты по IV кварталу пока не получены, но, по мнению Паранича, прирост также будет незначительным.


Как он поясняет, дело в том, что для МФО достаточно остро стоит проблема привлечения ресурсов.

"У многих микрофинансовых организаций отсутствуют дополнительные источники фондирования. Поэтому наблюдается не увеличение объемов выдачи займов, а чистка портфеля", - утверждает Паранич, подчеркивая при этом, что такая ситуация свойственна для всего финансового рынка. В то же время он напоминает, что усредненно по разным типам займов просрочка варьируется от 20% до 40% от объема всех выданных займов. "Это очень некритично", - считает глава НП "МиР".


http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=7727053



Вернуться на страницу новостей...

355191
Клиентов всего
4429
Заявок сегодня
27539485000
Всего выдали руб.

ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP L.T.D.

Создание сайта — Articul Media

Опубликование информации эмитента производится по адресу в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=7714699186

Предоставление Займов Кредитором осуществляется в пределах сумм и сроков, предусмотренных Договором займа и согласованных Заемщиком, Кредитор предоставляет микрозаймы в размере от 5 000 до 50 000 рублей на срок от 4 до 52 недель: по Займу «Стандартный» от 15 000 до 25 000 рублей*, на срок 25 недель; по Займу «Стандартный» от 25 000 до 40 000 рублей*, на срок 52 недели; по Займу «Стандартный» 10 000 рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 20 000 до 25 000* рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 25 000 до 50 000* рублей, на срок 52 недели, по Займу «Старт» 5 000 рублей, на срок 4 недели. * Сумма Займа - кратна 1000 (Одной тысяче) рублей. Проценты за пользование Займом начисляются на непросроченный остаток суммы Займа со дня, следующего за днем получения Займа, и по дату полного возврата Займа включительно. Начисление процентов на просроченную задолженность по Основному долгу производится в соответствии с п. 2.5. Общих Условий предоставления займов. Процентные ставки, применяемые для расчета еженедельного платежа за пользование Займом, в зависимости от вида Займа и срока погашения, составляют: Заем «Стандартный» 25 (Двадцать пять) недель - 250 процентов годовых; Заем «Стандартный» 52 (пятьдесят две) недели - 188 процентов годовых; Заем «Клуб» 25 (Двадцать пять) недель - 220 процентов годовых; Заем «Клуб» 52 (пятьдесят две) недели - 180 процентов годовых; Заем «Старт» - 795 процентов годовых. При расчете процентов за пользование займом количество дней в году принимается равным фактическому количеству календарных дней: 365 или 366 соответственно.

 

Пример расчета займа: 20000 рублей на 25 недель, при еженедельном платеже=1390 рублей, общая сумма выплаты по займу составит 34750 рублей.

Требуемая сумма
10000 25000 40000
рублей

Срок займа
25 38.5 52
Примерно месяцев
недели

1 199руб. Еженедельный платёж:
Вы уже брали у нас займ?
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Моб. телефон:
E-mail:(необязательное поле)