Рейтинг@Mail.ru
click fraud detection

ЦБ поддержал ужесточение штрафов для банков за обман в рекламе

11.02.2015

Штрафы за нарушения в рекламе финансовых услуг могут увеличить, определив их размер в зависимости от вида бизнеса - банковского, микрофинансового или страхового. Такое предложение выдвинула ФАС и поддержал Банк России.


Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержали законопроект об ужесточении наказания за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Проект (поправки в Кодекс об административных правонарушениях) разработан депутатом Виктором Климовым и касается рекламы услуг банков, микрофинансовых, страховых и других финансовых компаний. 11 февраля он был рассмотрен конституционным комитетом Госдумы.


Климов предлагает правонарушения в сфере рекламы финансовых услуг выделить в специальный состав. "Людей, заманивая льготными кредитами, банки и микрофинансовые организации [МФО] подсаживают на кредитную иглу. Это происходит повсеместно. Поэтому эта проблема требует особого внимания", - сказал РБК Климов.


Он настаивает на существенном увеличении размера штрафов. "По стати​​​стике ФАС, средний размер штрафа за 2013 год составил 113 тыс. руб. Эта сумма в сравнении с многомиллионными рекламными бюджетами банков выглядит смешно. Задача -​​ сделать штрафные санкции более ощутимыми, чтобы снизить число правонарушений", -​​ пояснил он.


Климов предлагает поднять минимальную планку штрафов с нынешних 100 тыс. до 300 тыс. руб., а максимальную -​​ с 500 тыс. до 1 млн руб.


Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина поддержала проект, при этом настаивая на том, что требуется разграничить размеры штрафов в зависимости от вида финансового бизнеса. Например, МФО многомиллионные штрафы, по ее мнению, могут грозить разорением. Зампред ЦБ Александр Торшин также поддержал законопроект.


Данный проект уже рассматривался конституционным комитетом Госдумы в январе этого года, но был отложен из-за позиции председателя комитета Владимира Плигина. Он сомневался в необходимости повышения штрафов для банков в нынешней экономической ситуации. "Законопроект был внесен осенью прошлого года, и ситуация была иной. Теперь высокие штрафы лишь повредят кредитным организациям", -​​ высказывал ранее свои опасения Плигин.


Как финансовые организации нарушают закон о рекламе


Неполные сведения

Банки не указывают все условия получения продукта или услуги на рекламных плакатах. В результате процентная ставка по вкладам или кредитам существенно отличается от той, что указывается в рекламе. За такие нарушения в 2014 году ФАС оштрафовала Связь-банк.


СМС-рассылки

Кредитные организации распространяют СМС-рекламу услуг или продуктов, как правило кредитов, на сотовые телефоны граждан без их предварительного согласия. В таких нарушениях антимонопольная служба уличила в 2014 году ХКФ Банк и банк "Нано-Финанс".


Рассылка рекламы по e-mail

За распространение электронных писем с рекламой от финансовых организаций также без предварительного согласия потребителя ФАС в 2013 году оштрафовала Райффайзенбанк, в 2014 году - компанию QIWI.


Подмена наименования или стиля финансовой компании

Одна финансовая компания в рекламе своего продукта выдает себя за другую или использует логотип и фирменный стиль другой компании. Например, финансовая компания "Авин Групп" в 2014 году рекламировала в эфире радиостанций "Спорт FM" и "Ретро FM" вклады со ставками 33% годовых, называя себя финансовой компанией "Авангард". Банк "Авангард" обратился в ФАС с жалобой на эту рекламу.


Скрытие компании, рекламирующей услуги

В этом случае в рекламе не указывается название компании, которая предоставляет финансовую услугу. К примеру, в начале прошлого года радиостанции "Юмор ФМ" и "Авторадио" распространяли рекламу услуг МММ без указания имени лица, оказывающего эти услуги. За это ФАС штрафовала Вещательную корпорацию "Проф-Медиа" как распространителя рекламы.


По данным ФАС, нарушения, связанные с рекламой финансовых услуг, составляют около четверти всех нарушений в сфере рекламы. Так, финансовые компании вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов за счет того, что прописывают условия по своим продуктам мелким шрифтом. Например, в ноябре прошлого года ФАС оштрафовала на 100 тыс. руб. Связь-банк за то, что тот указывал неполную информацию по вкладам "Чемпион" и "Чемпион Плюс", а в итоге эффективная процентная ставка по вкладу в отделении была ниже, чем указанная в рекламе. ХКФ Банк антимонопольное ведомство также оштрафовало на 100 тыс. руб. за распространение СМС-рекламы финансовых услуг без согласия абонента на ее получение.


Руководитель группы финансовой практики "Пепеляев Групп" Лидия Горшкова считает, что бороться с недобросовестной рекламой необходимо, но лишь увеличение штрафов не панацея. "Увеличение штрафов сможет снизить число нарушений, но искоренить их полностью не сможет. Для этого нужен комплекс мер. В частности, более точно определить, что именно является ненадлежащей рекламой", -​​ пояснила она.


В свою очередь, главный исполнительный директор компании "Домашние деньги" Андрей Бахвалов повышение штрафов не приветствует. "Наша оценка данного законопроекта скорее негативная, -​​ говорит он. -​​ Фактически увеличение штрафа - это полумера, которая повлечет только раскачивание финансового рынка в целом и рынка МФО в частности". На взгляд Бахвалова, без четкого определения критериев допустимости рекламы, ее содержания и методов распространения данная норма не может считаться логически завершенной. Это требует дополнительного изменения закона "О рекламе".


В эффективности проекта сомневается также глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. Она, как и Лидия Горшкова, считает, что надо сначала разобраться с понятием недобросовестной рекламы. К тому же надо понять, как именно финансовые организации вводят потребителя в заблуждение, а уже затем вводить меры наказания. "Точно так же и магазины можно штрафовать за недобросовестную рекламу, когда они заманивают покупателей скидкой в 50%. Простое увеличение штрафов ляжет на плечи клиентов, увеличит стоимость кредитов и снизит стоимость депозитов", -​​ заключила Наталья Бурыкина.





Вернуться на страницу новостей...

351675
Клиентов всего
4104
Заявок сегодня
27506360000
Всего выдали руб.

ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP L.T.D.

Создание сайта — Articul Media

Опубликование информации эмитента производится по адресу в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=7714699186

* В случае предоставления Клиенту займа «Стандартный» на 26 недель (с правом пролонгации) если Клиент не внес в срок последний (корректирующий) указанный в графике платеж или внес платеж в сумме меньшей чем необходимо по графику, срок действия договора займа считается продленным по инициативе Клиента на срок 26 недель.

Предоставление Займов Кредитором осуществляется в пределах сумм и сроков, предусмотренных Договором займа и согласованных Заемщиком, Кредитор предоставляет микрозаймы в размере от 5 000 до 50 000 рублей на срок от 4 до 52 недель: по Займу «Стандартный» от 15 000 до 25 000 рублей*, на срок 25 недель; по Займу «Стандартный» от 25 000 до 40 000 рублей*, на срок 52 недели; по Займу «Стандартный» 10 000 рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 20 000 до 25 000* рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 25 000 до 50 000* рублей, на срок 52 недели, по Займу «Старт» 5 000 рублей, на срок 4 недели. * Сумма Займа - кратна 1000 (Одной тысяче) рублей. Проценты за пользование Займом начисляются на непросроченный остаток суммы Займа со дня, следующего за днем получения Займа, и по дату полного возврата Займа включительно. Начисление процентов на просроченную задолженность по Основному долгу производится в соответствии с п. 2.5. Общих Условий предоставления займов. Процентные ставки, применяемые для расчета еженедельного платежа за пользование Займом, в зависимости от вида Займа и срока погашения, составляют: Заем «Стандартный» 25 (Двадцать пять) недель - 250 процентов годовых; Заем «Стандартный» 52 (пятьдесят две) недели - 188 процентов годовых; Заем «Клуб» 25 (Двадцать пять) недель - 220 процентов годовых; Заем «Клуб» 52 (пятьдесят две) недели - 180 процентов годовых; Заем «Старт» - 795 процентов годовых. При расчете процентов за пользование займом количество дней в году принимается равным фактическому количеству календарных дней: 365 или 366 соответственно.

 

Пример расчета займа: 20000 рублей на 25 недель, при еженедельном платеже=1390 рублей, общая сумма выплаты по займу составит 34750 рублей.

Требуемая сумма
10000 25000 40000
рублей

Срок займа
25 38.5 52
Примерно месяцев
недели

1 199руб. Еженедельный платёж:
Вы уже брали у нас займ?
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Моб. телефон:
E-mail:(необязательное поле)