Рейтинг@Mail.ru
click fraud detection

«40% заявок на займ мы получаем через интернет», – Евгений Бернштам, Adela Financial Retail Group

17.10.2014

Рынок микрофинансовых организаций сегодня один из самых перспективных, но и здесь существуют свои нюансы. По словам Евгения Бернштама, председателя совета директоров Adela Financial Retail Group, основная проблема, с которой могут столкнуться МФО, – это вопрос фондирования. О том, как грамотно диверсифицировать кредитный портфель, как использовать банковские технологии, о социальном скоринге и p2p-кредитовании – в интервью Futurebanking.

 

Откуда вы берете деньги для финансирования своей деятельности?

«Домашние деньги» (входит в состав Adela Financial Retail Group) используют все возможные инструменты для фондирования. Их у участников микрофинансового рынка не так много, и все имеют свою специфику. Первый – средства акционеров, которые не бесконечны. Второе – деньги банков, получаемые под достаточно высокие проценты. Третий – это выпуск ценных бумаг. Тут мы, кстати, показали всем пример и первыми вышли на российский публичный рынок долговых бумаг. И, наконец, четвертый источник – деньги физлиц. Здесь, напомню, существуют законодательные ограничения по сумме привлечения – это от 1,5 млн рублей.

 

Что вынуждает микрофинансовые организации обращаться за средствами к частным инвесторам?

Это нужно для того, чтобы диверсифицировать свой кредитный портфель.

 

Какая доля фондирования «Домашних денег» приходится на средства частных инвесторов?

Привлечения от физических лиц составляют 12% по итогам 1 полугодия 2014 года. В следующем году мы планируем довести эту цифру до 15%.

Если сравнивать с 2013 годом, портфель привлеченных средств от физических лиц по сравнению с концом 2013 года вырос более чем на 75%. Пролонгация находится на уровне 82-85%, что обусловлено четкими и привлекательными с точки зрения доходности условиями. При этом средний объем инвестирования средств физическими лицами составляет около 6,5 млн рублей.

 

Почему банки не воспринимают МФО как надежных клиентов, которых можно кредитовать?

Я бы не сказал, что банки так воспринимают МФО. Возможно, несколько лет назад к ним относились с осторожностью. Но сегодня микрофинансовые организации – полноправные участники финансового рынка. Серьезные игроки имеют инфраструктуру, отчитываются перед Центральным банком и имеют дополнительные подтверждение надежности в виде рейтингов. С такими прозрачными организациями банки готовы работать.

 

По данным исследования «Домашних денег» и НБКИ, пересечение клиентов банков и микрофинансовых организаций составляет 25%, т.е. они могли взять кредит в банке, но по каким-то причинам не стали этого делать. Что это могут быть за причины?

Причина проста – таких клиентов устраивает бизнес-модель МФО. Им удобно работать с МФО, ведь это означает, по сути, обслуживание клиента быстро, качественно, на дому. Это сервис VIP-уровня. Для того чтобы получить такой сервис в банке, нужно иметь огромный доход. Наш же сервис доступен каждому и по всей России. А зачем клиенту лишний раз тратить время на сбор документов и общение с менеджерами, когда можно обратиться в МФО? Да, важно обратить внимание на то, что каждый второй заемщик после погашения первого кредита берет у нас второй. Более того, прослеживается тенденция: чем меньше населенный пункт, тем больше процент вторичных займов. Это тоже говорит о многом.

 

Рассматриваете ли вы скоринг на основе данных социальных сетей или поведения пользователя в интернете как серьезный инструмент?

Для оценки заемщика мы используем все передовые технологии банковского сектора, скорректированные под более рисковый сегмент населения. Социальные сети мы не используем. Работа с социальными сетями предполагает «ручную» обработку, она больше подходит для потребительского кредитования, учитывая повышенный лимит суммы, выдаваемый заемщику в банках, в то время как работа МФО, быстрая и четкая, предполагает автоматизацию: ежедневно компании приходится обрабатывать несколько десятков тысяч заявок на предоставление займов.

 

Представляют ли сервисы онлайн-кредитования (когда клиенту даже не нужно выходить из дома, чтобы получить займ) конкуренцию для оффлайновых МФО?

Если говорить о рынке Америки, то да, такая конкуренция существует. Но в России пока кредиты онлайн – это достаточно сложный бизнес. Связано это в первую очередь с невозможностью идентификации клиента. В Америке существует карта социального страхования, которая позволяет оценивать заемщика оперативно, получая информацию из государственной базы данных. Она используется правительством США для отслеживания заработков и пособий и также может запрашиваться некоторыми учреждениями как форма идентификации личности, в том числе и при выдаче займов онлайн. В России такой карты нет, и мы предпочитаем доверять своему скорингу, который, нужно отметить, очень эффективен.

В нашей работе мы используем интернет пока как возможность оформить наши услуги онлайн. Сегодня более 40% входящего потока заявок обеспечивается через интернет-канал. Компания предоставляет займы исключительно на банковские карты.

 

На Западе набирают популярность сервисы взаимного кредитования (P2P-кредитования), когда люди, у которых есть свободные средства, кредитуют напрямую или совместно других. Как вы считаете, могут ли такие сервисы получить широкое распространение в России?

Поскольку в России нет стабильной экономической ситуации, а заемщик может лишиться работы в любой момент, данный вид кредитования у нас пока бесперспективен. Очень высок риск не получить средства назад вообще, поскольку банк страхует государство, а инвесторы в данной сфере практически действуют на свой страх и риск. К сожалению, работать на одном доверии в нашей стране довольно сложно, а забрать долг у мошенника тем более.

Вернуться на страницу новостей...

357022
Клиентов всего
667
Заявок сегодня
27515369000
Всего выдали руб.

ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP L.T.D.

Создание сайта — Articul Media

Опубликование информации эмитента производится по адресу в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=7714699186

* В случае предоставления Клиенту займа «Стандартный» на 26 недель (с правом пролонгации) если Клиент не внес в срок последний (корректирующий) указанный в графике платеж или внес платеж в сумме меньшей чем необходимо по графику, срок действия договора займа считается продленным по инициативе Клиента на срок 26 недель.

Предоставление Займов Кредитором осуществляется в пределах сумм и сроков, предусмотренных Договором займа и согласованных Заемщиком, Кредитор предоставляет микрозаймы в размере от 5 000 до 50 000 рублей на срок от 4 до 52 недель: по Займу «Стандартный» от 15 000 до 25 000 рублей*, на срок 25 недель; по Займу «Стандартный» от 25 000 до 40 000 рублей*, на срок 52 недели; по Займу «Стандартный» 10 000 рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 20 000 до 25 000* рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 25 000 до 50 000* рублей, на срок 52 недели, по Займу «Старт» 5 000 рублей, на срок 4 недели. * Сумма Займа - кратна 1000 (Одной тысяче) рублей. Проценты за пользование Займом начисляются на непросроченный остаток суммы Займа со дня, следующего за днем получения Займа, и по дату полного возврата Займа включительно. Начисление процентов на просроченную задолженность по Основному долгу производится в соответствии с п. 2.5. Общих Условий предоставления займов. Процентные ставки, применяемые для расчета еженедельного платежа за пользование Займом, в зависимости от вида Займа и срока погашения, составляют: Заем «Стандартный» 25 (Двадцать пять) недель - 250 процентов годовых; Заем «Стандартный» 52 (пятьдесят две) недели - 188 процентов годовых; Заем «Клуб» 25 (Двадцать пять) недель - 220 процентов годовых; Заем «Клуб» 52 (пятьдесят две) недели - 180 процентов годовых; Заем «Старт» - 795 процентов годовых. При расчете процентов за пользование займом количество дней в году принимается равным фактическому количеству календарных дней: 365 или 366 соответственно.

 

Пример расчета займа: 20000 рублей на 25 недель, при еженедельном платеже=1390 рублей, общая сумма выплаты по займу составит 34750 рублей.

Требуемая сумма
10000 25000 40000
рублей

Срок займа
25 38.5 52
Примерно месяцев
недели

1 199руб. Еженедельный платёж:
Вы уже брали у нас займ?
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Моб. телефон:
E-mail:(необязательное поле)