Рейтинг@Mail.ru
click fraud detection

На женщин не жалко

05.03.2014

Микрофинансовая организация "Домашние деньги" подсчитала, насколько популярны микрозаймы перед гендерными праздниками. В канун 23 Февраля и 8 Марта МФО опросила по 800 своих клиентов в возрасте от 18 до 65 лет соответствующего пола, имевших опыт кредитования, касательно их планов по покупке подарков своим родным и близким.

Экономная Венера

Опрос показал, что мужчины готовы взять в кредит на подарок к 8 Марта в среднем 12 тыс. рублей. При этом 30% хотят приобрести на эти деньги ювелирные украшения, 25% - парфюмерию, а 20% - бытовую технику. Более того, каждый двадцатый из опрошенных планирует сделать своей даме сердца предложение в день 8 Марта, а каждый десятый подарит жене, дочери, сестре или внучке "просто деньги" (в основном такой подарок предпочитают делать жители Сибири и Поволжья). Разумеется, все респонденты указали, что добавят к любому подарку цветы.

Как оказалось, женщины были более скупы в выборе подарков к 23 Февраля. Так, среди опрошенных большинство указало, что планирует взять микрозаем в размере 5 тыс. рублей для подарка отцу, сыну, внуку или брату. Из них 25% хотели порадовать родного человека духами, 20% - мобильными гаджетами, а 15% - изысканным праздничным ужином.

Примечательно, что среди опрошенных чаще всего желали взять "подарочный" микрокредит женщины-Раки и женщины-Близнецы (по 9,01%), а также мужчины-Львы (9,04%) и мужчины-Тельцы (8,92%). Самыми экономными и финансово независимыми выступили жители и жительницы Урала - из них лишь по 5% представителей обоих полов планировали взять микрозаем к 23 Февраля и 8 Марта. Чаще других нуждаются в кредите на подарок женщины из Сибири и мужчины из Южного федерального округа - по 15% среди всех респондентов.

Стихи и футбол в кредит для любимого

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса МФО "МигКредит" Динара Юнусова отмечает, что пик "праздничной" активности приходится на предновогодний декабрь - выдачи микрозаймов вырастали по отношению к среднегодовым значениям в декабре 2012 и 2013 годов на 8% и 14%. "Чуть меньшую активность мы наблюдаем в преддверии Международного женского дня, 8 Марта - 6% и 11% в 2012 и 2013 годах соответственно, - комментирует Юнусова. - В начале февраля люди также активно берут займы. Выдачи в "МигКредите" повышались в этот период на 4% в 2012 году и на 9% - в 2013-м, по итогам февраля 2014 года рост к аналогичному периоду прошлого года составил более 15%. Это продиктовано не только Днем защитника Отечества, но и относительно новым для России праздником - Днем святого Валентина".

Эту статистику подтверждает и генеральный директор МФО "Народная казна" Алексей Лебедев. По его словам, так как 23 февраля и 8 марта обычно не приходятся на "зарплатные" дни, у многих людей отсутствуют деньги на "лишние" подарки.

"Если говорить об увеличении спроса на кредиты в предпраздничные дни, то он неизбежен, также надо учитывать, что данный спрос является "сезонным". Около 100 тысяч людей в начале февраля уже ищут подарки на 23 Февраля, также как в конце февраля 300 тысяч пользователей ищут подарки на 8 Марта. В преддверии самого праздника эти цифры подскакивают до 500 тысяч и, соответственно, 800 тысяч, по информации "Яндекc Wordstat", - делится наблюдениями Лебедев. - Цифры по предновогодним дням, конечно, несравнимы. Более 1,5 миллиона пользователей заранее ищут подарки и места, где можно отметить приход Нового года".

По информации компании "Народная казна", количество заявок на микрозаймы увеличивается перед Днем защитника Отечества, Международным женским днем и Новым годом примерно на 15-20%. Больше подарков делают друг другу женатые люди от 28 до 47 лет, максимум с двумя детьми. Семейный бюджет пары при этом не превышает отметки в 100-125 тыс. рублей в месяц.

Помимо прочего, в "МигКредите" рассказали две романтичные истории, непосредственно связанные с кредитованием в праздники. Накануне 23 Февраля заемщица на юге России взяла микрозаем в офисе "МигКредита" в размере 50 тыс. рублей на поездки мужу на футбольный матч его любимой команды "Манчестер Юнайтед" в Великобританию. А еще ранее, в декабре 2013 года, в офис "МигКредита" в Санкт-Петербурге обратилась жена местного поэта. 30 тыс. рублей ей понадобились на издание малым тиражом небольшого сборника стихов своего мужа. Супруга планировала преподнести этот сборник в качестве подарка своему избраннику к 23 Февраля. На следующей после праздника неделе она вернулась в офис и со словами благодарности подарила экземпляр сборника финансовому консультанту, который помогал ей оформить заем.

Карточное безумие

Так как в банках средний размер потребительского кредита зачастую начинается от нескольких десятков тысяч рублей, представители кредитных организаций не смогли прокомментировать рост спроса на "подарочные" займы в преддверии праздников (ведь зачастую их стоимость не превышает 10 тыс. рублей). Тем не менее почти все опрошенные Банки.ру представители банков отметили рост объемов снятий наличности и оборотов по кредитным картам.

"Кредитная карта - очень удобный платежный инструмент для небольших покупок, поэтому перед праздниками клиенты традиционно чаще пользуются картами, - говорит заместитель председателя правления, руководитель дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса Райффайзенбанка Андрей Степаненко. - В отличие от Нового года, когда люди заранее совершают покупки, перед гендерными праздниками подарки покупают в последние три дня до праздника. Перед 23 февраля количество трансакций по кредитным картам у нас увеличивается на 9%, сумма трансакций - на 12%, средняя сумма одной трансакции составляет 3 070 рублей. Перед 8 марта количество трансакций увеличивается на 12%, сумма трансакций - на 22%, средняя сумма одной трансакции составляет 3 300 рублей. Для сравнения: непосредственно перед 31 декабря количество трансакций уменьшается на 73%, сумма трансакций - на 67%, средняя сумма трансакции составляет 3 900 рублей".

В Райффайзенбанке также обращают внимание на интересный факт: перед 23 февраля и 8 марта мужчины по кредитным картам тратят на праздники в среднем на 25% больше, чем женщины (5 900 рублей против 4 700). Люди же, состоящие в браке, тратят больше, чем холостые (в среднем на 20%). На 8 Марта клиенты тратят больше, чем на 23 Февраля, - 5 600 рублей против 5 100. В ВТБ 24 отмечают схожие тенденции, в частности, указывая на рост количества операций по снятию наличных в банкоматах перед праздниками. Например, 7 марта 2013 года каждую минуту совершалось 2 700 операций по снятию наличных с карт ВТБ 24 в банкоматах, а в предновогодние дни - 2 500 трансакций.

"По статистике прошлого года, мы отметили увеличение объема кредитов в точках продаж в среднем на 15-16% на неделе, предшествующей празднику 23 Февраля и 8 Марта, по сравнению с неделей после праздника, - рассказывают в Хоум Кредит Банке. - Перед Новым годом аналогичный показатель в прошлом году вырос на 155%. Накануне 8 Марта POS-заемщиками нашего банка становится больше мужчин, чем в другое время (доля мужчин в POS-продажах составляет 55% вместо обычных 45%)".

Согласно данным прошлогоднего исследования Хоум Кредит Банка, среди клиентов кредитной организации жители городов с населением до 1 млн более позитивно относятся к идее получения кредита на покупку подарков - 24% опрошенных сообщили, что не исключают возможности взять презент в кредит. В мегаполисах только 16% опрошенных не исключают получения кредита для приобретения подарков. Практически равные доли приходятся на тех, кто планирует получить кредит наличными (41%) и кредитную карту (42%). 19% опрошенных не против оформить POS-кредит для того, чтобы купить подарок.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Вернуться на страницу новостей...

351675
Клиентов всего
4104
Заявок сегодня
27506360000
Всего выдали руб.

ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP L.T.D.

Создание сайта — Articul Media

Опубликование информации эмитента производится по адресу в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=7714699186

* В случае предоставления Клиенту займа «Стандартный» на 26 недель (с правом пролонгации) если Клиент не внес в срок последний (корректирующий) указанный в графике платеж или внес платеж в сумме меньшей чем необходимо по графику, срок действия договора займа считается продленным по инициативе Клиента на срок 26 недель.

Предоставление Займов Кредитором осуществляется в пределах сумм и сроков, предусмотренных Договором займа и согласованных Заемщиком, Кредитор предоставляет микрозаймы в размере от 5 000 до 50 000 рублей на срок от 4 до 52 недель: по Займу «Стандартный» от 15 000 до 25 000 рублей*, на срок 25 недель; по Займу «Стандартный» от 25 000 до 40 000 рублей*, на срок 52 недели; по Займу «Стандартный» 10 000 рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 20 000 до 25 000* рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 25 000 до 50 000* рублей, на срок 52 недели, по Займу «Старт» 5 000 рублей, на срок 4 недели. * Сумма Займа - кратна 1000 (Одной тысяче) рублей. Проценты за пользование Займом начисляются на непросроченный остаток суммы Займа со дня, следующего за днем получения Займа, и по дату полного возврата Займа включительно. Начисление процентов на просроченную задолженность по Основному долгу производится в соответствии с п. 2.5. Общих Условий предоставления займов. Процентные ставки, применяемые для расчета еженедельного платежа за пользование Займом, в зависимости от вида Займа и срока погашения, составляют: Заем «Стандартный» 25 (Двадцать пять) недель - 250 процентов годовых; Заем «Стандартный» 52 (пятьдесят две) недели - 188 процентов годовых; Заем «Клуб» 25 (Двадцать пять) недель - 220 процентов годовых; Заем «Клуб» 52 (пятьдесят две) недели - 180 процентов годовых; Заем «Старт» - 795 процентов годовых. При расчете процентов за пользование займом количество дней в году принимается равным фактическому количеству календарных дней: 365 или 366 соответственно.

 

Пример расчета займа: 20000 рублей на 25 недель, при еженедельном платеже=1390 рублей, общая сумма выплаты по займу составит 34750 рублей.

Требуемая сумма
10000 25000 40000
рублей

Срок займа
25 38.5 52
Примерно месяцев
недели

1 199руб. Еженедельный платёж:
Вы уже брали у нас займ?
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Моб. телефон:
E-mail:(необязательное поле)