Рейтинг@Mail.ru
click fraud detection

ЧТО НАВАЯЛИ

04.07.2013 Члены Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и специалисты рынка микрофинансирования собрались 3 июля 2013 года, дабы на заседании подкомиссии по доступности финансовых услуг комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности обсудить ситуацию, сложившуюся на рынке микрозаймов. Вице-президент РСПП Александр Мурычев , открывая заседание, сообщил, что целью работы подкомиссии является повышение доступности финансовых услуг в стране, а также формирование в России цивилизованного рынка микрофинансирования, так как сейчас даже в Центробанке нет четкого представления о том, как же работает рынок микрофинансирования (МФО). С момента принятия закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" прошло два года, поэтому заседание подкомиссии - попытка обсудить, что "мы за два года наваяли и понять, какие же в законе имеются узкие места, чтобы сформировать свои предложения от лица профессионального сообщества для внесения их в правительство". По словам Мурычева, РСПП равно заинтересован как в сохранении бизнеса МФО, так в заботе о населении. Поэтому цель совещаний - составить единую докладную записку от РСПП во все регулирующие органы, учитывающие все интересы. Председатель совета национального партнерства "Микрофинансирование и развитие" (НП "МиР") Михаил Мамута заявил, что новации в закон созрели не по желанию регулятора, а из-за того, что рынок, на котором работают МФО, активно меняется, и сейчас он должен становиться прозрачнее. "В этом году будут выданы несколько миллионов микрокредитов, и хотя это пока что капля в море кредитов банковских, но объем выдачи микрозаймов будет расти. Поэтому необходимо обсудить поправки в закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", например, в той части, что информация о кредитном поведении заемщика должны быть непрерывной. Поэтому надо подключать к работе МФО бюро кредитных историй, чтобы мошенники не ходили по рынку вольно из МФО в МФО", - отметил он. - "Надо отделить серый рынок выдачи займов от тех компаний, которые соблюдают закон и хотят жить по правилам". Поправки в закон также будут касаться обязанности МФО доводить до потребителя полную стоимость микрозайма - по аналогии с банковскими кредитами. Скорее всего, проект будет рассмотрен уже в осеннюю сессию Госдумы, уточнил Александр Мурычев. Кроме того, в законе вводится дифференциация ответственности МФО за нарушения - за нарушения в деятельности МФО на компанию предлагается налагать штраф в 500 тыс. рублей, и мелкие "серые" компании будут не в состоянии его заплатить, а за неуплатой штрафа следует автоматическое выведение компании из реестра МФО. Кроме того, в законе будет прописаны правила выпуска МФО облигационных займов, чтобы у компаний были возобновляемые источники фондирования. Заместитель начальника управления страхового надзора Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Анна Маткова считает, что практика введения санкций в виде наложения штрафов на участников рынка оказалась весьма эффективной. Компании, заплатившие штраф, стараются больше аналогичных нарушений не допускать. "Но мы понимаем последствия - небольшие компании не смогут их платить, что будет стимулом не нарушать закон и правильно раскрывать информацию как о самой компании, так и не размещать недобросовестную рекламу, способную ввести клиентов МФО в заблуждение", - отметила она. Анна Маткова сообщила, что ФСФР получила за прошлый год всего 560 обращения на работу МФО, и при этом порядка 20 тыс. жалоб на страховщиков, так что пока на МФО жалуются мало, может быть - в силу новизны этого рынка. 70% жалоб касаются процесса урегулирования спора при растущей задолженности. "Все же часто люди попадают в какие-то неприятные жизненные ситуации и не всегда МФО идут им на встречу. Рынок МФО - это бизнес, а любой бизнес - это двусторонний и непрерывный процесс, поэтому надо уметь договариваться. Бизнесу надо уметь защищать того, кто приносит ему основной доход, то есть потребителя", - считает Маткова. Руководитель юридического департамента компании "Миг-кредит" Наталья Ткачева сообщила, что компания поддерживает принятие поправок к закону и особо отметила, что введение в практику нормы взаимодействия МФО с бюро кредитных историй - это взвешенный подход к управлению рисками в работе МФО. "Также необходимо и внести поправки в Налоговый кодекс, чтобы компании могли адекватно формировать резервы на возможные потери по микрозаймам", - отметила она. Правда, почему-то г-же Ткачевой помешали присутствующие на заседании подкомиссии журналисты - настолько, что она решила сделать на этот счет замечание, очевидно, перепутав резиденцию РСПП с резиденцией собственной компани. Вообще о том, что пресса нагнетает истерию вокруг работы МФО на совещании тоже было упомянуто. Часть участников дискуссии высказались в том духе, что МФО - помощники нуждающегося народа, а зловредная пресса выставляет их ростовщиками. О том, что давать деньги в рост - это и есть ростовщичество, "друзья народа" от МФО предпочли не задумываться.
Удар по ростовщическим амбициям МФО нанес член правления ДжиИ Мани Банка Эльман Мехтиев , который заметил, что сама сумма пени и штрафа по просрочке, также как и величина накопленных процентов по долгу не должны быть больше, чем объем займа, выданный в начале. "Иначе и население, и регулятор, будут обвинять финансистов - как МФО, так и банки - в хищническом подходе к кредитованию", - заявил он, сославшись на то, что термин "хищническое поведение банков" применил год назад зампред ЦБ Алексей Симановский . 
На что глава компании "Домашние деньги" Евгений Бернштам ответил Мехтиеву что, если действовать запретительными мерами, ничего хорошего на финансовом рынке не выйдет. Он отметил, что микрозаймы дают людям возможность жить здесь и сейчас, а не копить 20 лет на цветной телевизор и прикрывать его от пыли ковриком. Правда, Евгений Семенович те же слова говорил несколько лет назад и о банковском потребительском кредитовании. Миротворцем выступил бывший глава Агентства по страхованию вкладов Александр Турбанов . Он отметил, что Мехтиев сказал не то, что услышал Бернштам, и что Мехтиев и не думал очернять МФО и обелять банки. Заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светлана Мухина сообщила, что только что вернулась из Бразилии, страны, которая первая в истории приняла потребительский кодекс. За время работы этого кодекса, сообщили делегации Роспотребнадзора в бразильском Центробанке, число потребителей кредитов увеличилось на 40 млн. - это в стране, где 70% населения живет за чертой бедности. Но потребление сыграло с жителями фавел, местных трущоб, злую шутку - нищим раздали по 5-7 кредитных карт, и им стали доступны блага цивилизации. А платить по долгам им нечем, поэтому сейчас страну захлестывают бунты. В Бразилии сегодня на повестке дня - 90 млн. исков финансовых организаций к этим квази-потребителям. Так Бразилия из-за готовность "помочь жить здесь и сейчас" получила не просто кризис невозвратов, но и политическую дестабилизацию. Посему цель финансовых ведомств России - не допустить повтора такой ситуации. "Системные риски должны закрываться регулятором и даже - введением запретительных мер, - парировала Мухина доводы Бернштама. Евгений Бернштам сообщил, что он не понимает слова "непосильный заем", так как не знает, кто же эту "непосильность" оценивал. Он считает, что если человек не может отдать заем, и ему все равно отдавать 100 тыс. рублей сейчас или 150 тыс. через месяц, то он - изначально мошенник, так как не надо брать деньги, если ты понимаешь, что вернуть их будет нечем. На что Михаил Мамута напомнил, что цель обсуждения - отделить на рынке МФО тех, кто работает цивилизованно, от тех, кто не заботится о клиенте... Светлана Мухина согласилась, что во многом в невозвратах денег виновато и само население, так как часто людьми движет потребительская жадность. Роспотребнадзор, по сути, не занимается защитой прав населения, он следит за соблюдением законности, отметила Мухина. А в частных случаях конфликта между человеком и финансовой структурой Роспотребнадзор направляет человека в суд, правда, оказывая ему поддержку. А практика Верховного суда говорит, что суд, как правило, встает на сторону заемщика. Поэтому Мухина также рекомендует МФО все же решать споры с клиентом, не доводя их до суда. Именно с этой целью Михаил Мамута представил на встрече "Рекомендации по работе с обращениями заемщиков о снижении выплаты просрочено задолженности по договорам микрозаймам". В них указано, что рекомендации были разработаны НП "МиР" для того, чтобы "увеличить долю жалоб клиентов, урегулированных во внесудебном порядке". О тексте рекомендаций высказался Александр Турбанов. Он раскритиковал термины, в которых написаны "Рекомендации". Турбанов предлагает поработать с документом перед тем, как предлагать его другим участникам МФО. Например, формулировка "в целях увеличения доли жалоб" изначально имеют негативный смысл. "Ваши рекомендации напоминают мне мою работу в органах милиции. Старшие товарищи учили меня, что если приходит в отделение милиции человек с жалобой, то я должен сделать все, чтобы его заявление не принять, а если уж вывернуться невозможно, то сделать затем все возможное, чтобы в возбуждении уголовного дела было отказано", - сказал Турбанов. При этом Турбанов сказал, что готов встретиться с авторами документа и помочь его доработать русским языком и юридически грамотно. Исполнительный директор компании "Деньги напрокат" Расим Исмаилов рассказал о возможностях снижения задолженности заемщика в случае наступления некоторых событий в жизни клиента, таких как несчастный случай или потеря работы. Они носят рекомендательный характер, но цивилизованный рынок МФО должен к ним прислушаться. Так, в упомянутых выше "Рекомендациях" предлагается снизить сумму долга клиента или вообще его списать, если наступает смерть заемщика (при обращении его наследника), происходит несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью, человек получает инвалидность, или если человек понес значительную материальную потерю в виде единовременной утраты имущества на сумму свыше 500 тыс. рублей. Алексей Смирнов, представитель компании "Деньги сразу", сообщил, что компания уже давно следует этим рекомендациям, и что у большинства крупных игроков рынка уже есть сложившаяся практика работы с просрочкой и с заемщиками, допустившими просрочку по ряду уважительных причин. Конечно, это некоторое самоограничение для бизнеса по получению прибыли, но этот стандарт обкатан на своем опыте. "МиР" попытался изложить эти нормы простым языком, чтобы их понимали даже люди, имеющие лишь зачатки финансовой грамотности", - отметил он. Москва. 

http://bankir.ru/novosti/s/chto-navayali-10049136/

Вернуться на страницу новостей...

358401
Клиентов всего
938
Заявок сегодня
27506480000
Всего выдали руб.

ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP L.T.D.

Создание сайта — Articul Media

Опубликование информации эмитента производится по адресу в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=7714699186

* В случае предоставления Клиенту займа «Стандартный» на 26 недель (с правом пролонгации) если Клиент не внес в срок последний (корректирующий) указанный в графике платеж или внес платеж в сумме меньшей чем необходимо по графику, срок действия договора займа считается продленным по инициативе Клиента на срок 26 недель.

Предоставление Займов Кредитором осуществляется в пределах сумм и сроков, предусмотренных Договором займа и согласованных Заемщиком, Кредитор предоставляет микрозаймы в размере от 5 000 до 50 000 рублей на срок от 4 до 52 недель: по Займу «Стандартный» от 15 000 до 25 000 рублей*, на срок 25 недель; по Займу «Стандартный» от 25 000 до 40 000 рублей*, на срок 52 недели; по Займу «Стандартный» 10 000 рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 20 000 до 25 000* рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 25 000 до 50 000* рублей, на срок 52 недели, по Займу «Старт» 5 000 рублей, на срок 4 недели. * Сумма Займа - кратна 1000 (Одной тысяче) рублей. Проценты за пользование Займом начисляются на непросроченный остаток суммы Займа со дня, следующего за днем получения Займа, и по дату полного возврата Займа включительно. Начисление процентов на просроченную задолженность по Основному долгу производится в соответствии с п. 2.5. Общих Условий предоставления займов. Процентные ставки, применяемые для расчета еженедельного платежа за пользование Займом, в зависимости от вида Займа и срока погашения, составляют: Заем «Стандартный» 25 (Двадцать пять) недель - 250 процентов годовых; Заем «Стандартный» 52 (пятьдесят две) недели - 188 процентов годовых; Заем «Клуб» 25 (Двадцать пять) недель - 220 процентов годовых; Заем «Клуб» 52 (пятьдесят две) недели - 180 процентов годовых; Заем «Старт» - 795 процентов годовых. При расчете процентов за пользование займом количество дней в году принимается равным фактическому количеству календарных дней: 365 или 366 соответственно.

 

Пример расчета займа: 20000 рублей на 25 недель, при еженедельном платеже=1390 рублей, общая сумма выплаты по займу составит 34750 рублей.

Требуемая сумма
10000 25000 40000
рублей

Срок займа
25 38.5 52
Примерно месяцев
недели

1 199руб. Еженедельный платёж:
Вы уже брали у нас займ?
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Моб. телефон:
E-mail:(необязательное поле)