Рейтинг@Mail.ru
click fraud detection

Рекламный рынок попал в десятку

26.07.2013 По итогам 2012 года на рынке профессиональных покупателей рекламы вновь сменился лидер, свидетельствует подготовленный отраслевым изданием AdIndex специально для " Ъ" очередной рейтинг медиаагентств. Первое место c оборотом 17,9 млрд руб. теперь занимает агентство OMD Optimum Media, в прошлом году консолидировавшее у себя весь рекламный бюджет PepsiCo, включая поглощенный ранее "Вимм-Билль-Данн". "Ъ" в десятый раз публикует рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы. Исходно это был совместный проект "Ъ" и журнала "Индустрия рекламы", с 2009 года, после того как "Индустрия рекламы" была закрыта, рейтинг для "Ъ" готовит отраслевое издание AdIndex. В первом рейтинге по итогам 2003 года были ранжированы 30 компаний с общим оборотом в пересчете на рубли (тогда все бюджеты приводились в долларах) почти 45 млрд руб. с НДС. На этот раз в рейтинге присутствует уже 60 агентств, вместе они в 2012 году закупили рекламы на 207,4 млрд руб. Объем отечественного рекламного рынка (вместе с теми медиа, затраты на которые в рейтинге не учитываются) по итогам 2003 года Ассоциация коммуникационных агентств России оценивала в 80,7 млрд руб. также с НДС, по итогам 2012 года - уже в 351,4 млрд руб. Десять лет назад первое место c оборотом более 3,8 млрд руб. занимало агентство Starcom. Оно же оставалось лидером рейтинга на протяжении шести лет. В первую очередь потому, что ключевым клиентом Starcom является крупнейший в стране рекламодатель - корпорация Procter & Gamble (P&G). Однако по итогам 2009 года первое место с оборотом 11,1 млрд руб. заняло уже агентство ZenithOptimedia. И эта смена также имеет простое объяснение: агентство, с 2006 года обслуживающее Nestle, консолидировало и все рекламные бюджеты L'Oreal. Два крупных рекламодателя объединили закупки (Nestle является совладельцем L'Oreal), и их совокупный бюджет превысил рекламные затраты P&G. По итогам 2009 года альянс L'Oreal-Nestle потратил на рекламу, по оценке AdIndex, почти 9,4 млрд руб., P&G - только 5,6 млрд руб. Благодаря альянсу ZenithOptimedia оставалось лидером рейтинга и по итогам 2010 года. В рейтинге по итогам 2011 года на первое место с оборотом 14,1 млрд руб. вышло уже агентство Havas Media (ранее называлось MPG). В том году L'Oreal и Nestle снизили свою рекламную активность, тогда как ключевые клиенты Havas Media - Reckitt Benckiser, LVMH, Hyundai и Kia Motors, наоборот, ее увеличили. Кроме того, агентство стало работать с двумя новыми крупными клиентами - Heineken и входящей в первую десятку рекламодателей Danone, консолидировавшей в Havas Media еще и бюджет "Юнимилка", с которым объединила в СНГ свой бизнес. По итогам 2012 года рейтинг возглавляет уже OMD Optimum Media с 17,9 млрд руб. Этот взлет также обусловлен крупным клиентским переходом. Одним из ключевых клиентов агентства является американская PepsiCo. В 2011 году она завершила покупку российского "Вимм-Билль-Данна" и объединила их закупки рекламы, став по итогам прошлого года уже четвертым по величине рекламодателем с бюджетом 5,8 млрд руб. (см. "Ъ" от 20 мая). Бюджет "Вимм-Билль-Данна", который исторически был больше, чем у PepsiCo, из агентства Maxus перешел в OMD Optimum Media. Кроме того, до 2012 года закупками рекламы для Frito Lay, одного из подразделений PepsiCo, занималось агентство OMD Media Direction, которое, хотя и является, как и OMD Optimum Media, частью американского коммуникационного холдинга Omnicom, в России входит в другую рекламную группу. С 2012 года закупки рекламы для Frito Lay также перешли в OMD Optimum Media. PepsiCo, обеспечившая своему агентству первое место в рейтинге, в 2012 году оказалась одним из самых проблемных клиентов. В конце 2011 года корпорация отзывала с телеканалов свои бюджеты, чем осложнило агентству заключение сделок с телевизионными сейлзхаусами на 2012 год. Крупнейший продавец телерекламы - группа "Видео Интернешнл" в феврале 2012 года признавалась, что на тот момент так и не договорилась с PepsiCo. "Сначала мы урегулировали все вопросы, связанные с сокращением клиентом бюджета в четвертом квартале 2011 года, и из-за этого несколько позже начали переговорный процесс по 2012 году", - объясняет управляющий директор OMD Optimum Media Станислав Лазарев. ПРАВИЛА ИГРЫ КАК СЧИТАЛСЯ РЕЙТИНГ Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который для "Ъ" готовит отраслевое издание AdIndex, - крупнейших рекламодателей. Он, в свою очередь, базируется на данных TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик". Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. В этом году редакция AdIndex впервые оценила и бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы), но при подготовке уже агентского рейтинга было решено затраты клиентов на интернет по-прежнему не учитывать: корректно подсчитать выделяемые на него бюджеты пока не представляется возможным. По другим медиа методика оценки в этом году была серьезно усовершенствована: теперь AdIndex считает затраты не только на федеральное и региональное ТВ, но и на тематические каналы, распространяющиеся через кабель и спутник, а также отдельно оценивает спонсорские бюджеты (полностью методика изложена на сайте AdIndex). Поэтому сравнивать бюджеты рекламодателей за 2012 и 2011 годы некорректно. Соответственно, не приводится динамика и по оборотам агентств. Следующий этап при работе над агентским рейтингом - сверка клиентских листов. Одного и того же рекламодателя нередко обслуживают сразу несколько агентств, выполняя для него закупки по разным медиа, отдельным брендам или периодам размещения. До сих пор агентства не скрывали от AdIndex эту информацию. В этом году впервые отказались представить свои клиентские листы агентства, входящие в холдинги Vivaki и Group M, а в Aegis Media назвали клиентов только одного агентства. В Vivaki это объяснили тем, что AdIndex прекратил сотрудничество с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Group M, как утверждает ее представитель, также не принимают участие в рейтингах, "не соответствующих индустриальным стандартам". По этой же причине юридический департамент Aegis Media "порекомендовал воздержаться" от детализации информации по клиентам. Еще в 2012 году редакция AdIndex перестала указывать АКАР как партнера при подготовке рейтинга, решив, что ее помощь минимальна. В этом году АКАР решила делать свой собственный рейтинг. Тем не менее на основе данных от сейлз-хаусов, информации из открытых источников и клиентских листов Vivaki, Group M и Aegis Media за предыдущие годы редакция AdIndex оценила обороты их агентств. Цифры были отправлены в холдинги, ответа не последовало. Другие участники рынка - АДВ, OMD OM Group, Twiga, OMD MD/ PHD Group, Media Arts, Gram и др. - активно участвовали в усовершенствовании методики и без проблем представили свои клиентские листы.

 
Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы по объему закупок рекламы

 
Место Группа

 
Агентства Бюджеты на закупку рекламы в 2012 году (млрд руб. с НДС)

 
1 VivaKi Россия

 
Starcom, ZenithOptimedia, MediaVest, Starlink

 
38,205

 
2 АДВ

 
Havas Media, Arena, Iniative, UM

 
33,251

 
3 Group M

 
MEC, MindShare, MediaCom, Maxus

 
30,63

 
4 OMD OM Group

 
OMD Optimum Media, OMD AMS, Mediaplan, Sorec Media, МУВИ, Easy Media

 
26,81

 
5 Aegis Media

 
Vizeum, Carat, Ad O'clock, Mliner*

 
25,272

 
6 OMD MD / PHD Group

 
Media Instinct, OMD Media Direction, PHD

 
16,091

 
7 Media Arts Group

 
FCB Media, Strategist

 
2,653

 
8 Gram

 
Medialect, Megart

 
1,477

 
9 Twiga

 
Media First, TT Media

 
1,451

 
10 RAIN Group

 
Prior, Aviator

 
1,311

 
11 Hidalgo/"Ифоник" Баинговый синдикат

 
Hidalgo, "Игроник"

 
1,251

 
*Агентство Miner в 2012 году стало баинговым партнером Aegis Media. Источник: AdIndex.

Вернуться на страницу новостей...

355191
Клиентов всего
4429
Заявок сегодня
27539485000
Всего выдали руб.

ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP L.T.D.

Создание сайта — Articul Media

Опубликование информации эмитента производится по адресу в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=7714699186

Предоставление Займов Кредитором осуществляется в пределах сумм и сроков, предусмотренных Договором займа и согласованных Заемщиком, Кредитор предоставляет микрозаймы в размере от 5 000 до 50 000 рублей на срок от 4 до 52 недель: по Займу «Стандартный» от 15 000 до 25 000 рублей*, на срок 25 недель; по Займу «Стандартный» от 25 000 до 40 000 рублей*, на срок 52 недели; по Займу «Стандартный» 10 000 рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 20 000 до 25 000* рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 25 000 до 50 000* рублей, на срок 52 недели, по Займу «Старт» 5 000 рублей, на срок 4 недели. * Сумма Займа - кратна 1000 (Одной тысяче) рублей. Проценты за пользование Займом начисляются на непросроченный остаток суммы Займа со дня, следующего за днем получения Займа, и по дату полного возврата Займа включительно. Начисление процентов на просроченную задолженность по Основному долгу производится в соответствии с п. 2.5. Общих Условий предоставления займов. Процентные ставки, применяемые для расчета еженедельного платежа за пользование Займом, в зависимости от вида Займа и срока погашения, составляют: Заем «Стандартный» 25 (Двадцать пять) недель - 250 процентов годовых; Заем «Стандартный» 52 (пятьдесят две) недели - 188 процентов годовых; Заем «Клуб» 25 (Двадцать пять) недель - 220 процентов годовых; Заем «Клуб» 52 (пятьдесят две) недели - 180 процентов годовых; Заем «Старт» - 795 процентов годовых. При расчете процентов за пользование займом количество дней в году принимается равным фактическому количеству календарных дней: 365 или 366 соответственно.

 

Пример расчета займа: 20000 рублей на 25 недель, при еженедельном платеже=1390 рублей, общая сумма выплаты по займу составит 34750 рублей.

Требуемая сумма
10000 25000 40000
рублей

Срок займа
25 38.5 52
Примерно месяцев
недели

1 199руб. Еженедельный платёж:
Вы уже брали у нас займ?
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Моб. телефон:
E-mail:(необязательное поле)