Рейтинг@Mail.ru
click fraud detection

Неурегулированное творчество

27.05.2013 Все-таки забавная вещь рыночная экономика - один придумал что-нибудь оригинальное, и тут же следом инициативу подхватывают остальные. Всем, конечно же, хочется попасть в число первых, самых успешных. На практике именно они срывают (если направление выбрано верно) самый большой куш. Чем позже выходит на рынок компания, тем меньше ей достается. Но бывают в этой последовательности и свои исключения.
Рынок микрофинансирования частных лиц в России существует в общей сложности пять лет. Первооткрывателем был Евгений Бернштам с его "Домашними деньгами". Эпатажная реклама в виде бумажных тысячных купюр, которую находили москвичи в своих почтовых ящиках, приходящие на дом персональные менеджеры - по сути кредитные инспекторы, высокие процентные ставки - все это наделало в свое время много шума в СМИ.
Вслед за "Домашними деньгами" МФО стали вырастать одна за другой как грибы. К рынку стали приглядываться и банки, и фонды прямых инвестиций, и просто частные предприниматели. Одним словом, тема МФО резко стала модной. Но, как и в случае с банковской розницей, далеко не все ожидания инвесторов оправдались. Многие так и не окупили свои затраты. Возможно, и не без помощи кризиса с российского рынка ушла "Провидент" (одна из крупнейших международных микрофинансовых компаний).
По большому счету на рынке МФО сегодня сложилась ситуация, очень похожая на ту, что наблюдается в интернет-индустрии. Когда порог входа на рынок сравнительно невелик, технология вроде бы понятна, закладываемые большие проценты по займам вроде бы сулят неплохие доходы. Но на практике все оказывается не так уж просто: подводные камни в виде высокого процента невозвратов, значительных затрат на рекламу и персонал, возрастающая конкуренция заставляют компании изворачиваться и искать свои ноу-хау. Кто-то стал концентрироваться на интернет-аудитории, кто-то расставляет чудо-терминалы и т. д.
Но, видимо, один из новых успешных рецептов не за горами. Постепенно на рынке стали появляться компании, для которых микрофинансирование стало сопутствующим бизнесом, а не основным. То есть те, у кого уже есть бесплатная база потенциальных заемщиков и которым сам бог велел бы ее поэксплуатировать в непрофильных целях.
Например, микрофинансированием занялись коллекторы. Пожалуй, они лучше, чем кто-либо, знают, кто из клиентов, попавших в черные списки банков, платить по кредитам сможет. Так, если верить слухам, акционерами "РусДолга" была создана МФО "Семейные деньги", которая искала потенциальных заемщиков и среди тех клиентов, кто долги все же возвращал. Не все ведь плохие! Не знаю, насколько успешным получился проект, но не удивлюсь, если в ближайшие год-два некоторые коллекторские конторы расширят привычное поле деятельности.
И если в случае с коллекторами еще возникают вопросы объемов рынка, то в случае с ретейлерами ситуация выглядит в совершенно ином свете. В Новосибирске, например, есть компания "Обувь России" (входит в пятерку крупнейших обувных ретейлеров РФ). В кризис, когда рынок встал, менеджеры рискнули начать продавать обувь в рассрочку (впрочем, если быть честными, то это не совсем рассрочка, ибо в итоге ботинки на 7% подорожают за счет комиссии за выдачу). К удивлению многих, это сработало. Народ стал активно приобретать ботинки в рассрочку на 3-5 месяцев, сумма чека выросла, продажи пошли. В итоге сегодня почти половина оборотных средств компании приходится на продажу товаров в рассрочку. А это, между прочим, 1,6 млрд рублей.
В общем, акционеры "Обуви России" увлеклись теорией популярных финансов и, логично, решились на микрофинансы. Займы на потребительские нужды до 20 тыс. рублей выдаются прямо в обувных магазинах клиентам, которые хотя бы раз успешно расплатились за ботинки в рассрочку. Как уверяет менеджмент компании, такая модель обеспечивает им крайне низкую просрочку. На долю практически невозвратных долгов (так называемые 90 плюс) приходится всего примерно 7% всех займов. Для большинства МФО цифры нереальные. Тихой сапой за девять месяцев "Обувь России" выдала микрозаймов почти на миллиард рублей.
Не исключено, что в ближайшие два года мы увидим еще несколько необычных подходов на рынке микрофинансов. И мне даже как-то искренне жаль, что на подобный креатив у инвесторов и предпринимателей остается не так много времени. Ведь, когда за регулирование рынка возьмется ЦБ в лице мегарегулятора, подобные инициативы быстро сойдут на нет. Творческого подхода там не ценят.

http://www.banki.ru/news/columnists/?id=4954446

Вернуться на страницу новостей...

339176
Клиентов всего
189
Заявок сегодня
27505595000
Всего выдали руб.

ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP L.T.D.

Создание сайта — Articul Media

Опубликование информации эмитента производится по адресу в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=7714699186

* В случае предоставления Клиенту займа «Стандартный» на 26 недель (с правом пролонгации) если Клиент не внес в срок последний (корректирующий) указанный в графике платеж или внес платеж в сумме меньшей чем необходимо по графику, срок действия договора займа считается продленным по инициативе Клиента на срок 26 недель.

Предоставление Займов Кредитором осуществляется в пределах сумм и сроков, предусмотренных Договором займа и согласованных Заемщиком, Кредитор предоставляет микрозаймы в размере от 5 000 до 50 000 рублей на срок от 4 до 52 недель: по Займу «Стандартный» от 15 000 до 25 000 рублей*, на срок 25 недель; по Займу «Стандартный» от 25 000 до 40 000 рублей*, на срок 52 недели; по Займу «Стандартный» 10 000 рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 20 000 до 25 000* рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 25 000 до 50 000* рублей, на срок 52 недели, по Займу «Старт» 5 000 рублей, на срок 4 недели. * Сумма Займа - кратна 1000 (Одной тысяче) рублей. Проценты за пользование Займом начисляются на непросроченный остаток суммы Займа со дня, следующего за днем получения Займа, и по дату полного возврата Займа включительно. Начисление процентов на просроченную задолженность по Основному долгу производится в соответствии с п. 2.5. Общих Условий предоставления займов. Процентные ставки, применяемые для расчета еженедельного платежа за пользование Займом, в зависимости от вида Займа и срока погашения, составляют: Заем «Стандартный» 25 (Двадцать пять) недель - 250 процентов годовых; Заем «Стандартный» 52 (пятьдесят две) недели - 188 процентов годовых; Заем «Клуб» 25 (Двадцать пять) недель - 220 процентов годовых; Заем «Клуб» 52 (пятьдесят две) недели - 180 процентов годовых; Заем «Старт» - 795 процентов годовых. При расчете процентов за пользование займом количество дней в году принимается равным фактическому количеству календарных дней: 365 или 366 соответственно.

 

Пример расчета займа: 20000 рублей на 25 недель, при еженедельном платеже=1390 рублей, общая сумма выплаты по займу составит 34750 рублей.

Требуемая сумма
10000 25000 40000
рублей

Срок займа
25 38.5 52
Примерно месяцев
недели

1 199руб. Еженедельный платёж:
Вы уже брали у нас займ?
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Моб. телефон:
E-mail:(необязательное поле)