Рейтинг@Mail.ru
click fraud detection

Бизнес уходит в online

01.03.2013

Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги»

Мы привыкли всегда быть на связи и платить за эту самую связь через Интернет. Если каждого из нас хотя бы на день лишить того, что кажется нам уже таким обыденным: Интернета, мобильной связи оплаты услуг on-line – мы поймем, как далеко шагнули наши возможности, и насколько мы привыкли к благам, которые дает нам технологический прогресс.

Эффективная информационная система и online-ориентированность может существенно увеличивать капитализацию бизнеса. Грамотное использование Интернета вместе с применением передовых информационных технологий способно изменить финансовый ландшафт. Все больше клиентов обращается к альтернативным способам вложения собственных денежных средств и кредитования, что в долгосрочной перспективе приведет к структурному перераспределению финансового бизнеса. Причем крупнейшие игроки финансового сектора открыто заявляют, что одним из приоритетных направлений развития бизнеса для них является именно внедрение современных технологий, позволяющих предоставлять клиентам качественные услуги посредством сети Интернет. В частности, на проходившем в конце прошлого года финансовом форуме, организованном газетой «Ведомости», представители крупнейших банков признавали, что современный потребитель уходит в Интернет, более того, банки ориентируют своих клиентов на «on-line»-обслуживание. Крупнейшие сервисные структуры, стремящиеся к первенству на рынке, вынуждены подстраиваться под требования поколения будущего. Стратегия развития крупнейших финансовых структур уже выстроена с учетом потребностей поколений «Y» и «Z», не мыслящих жизни без Интернета.

Довольно красноречивым фактом, подтверждающим перспективность и будущность такого канала привлечения клиентов, как Интернет, в отношение непосредственно компании «Домашние деньги», является изменение возраста среднего заемщика. Согласно данным компании, в результате активных кампаний в Интернете за последние годы возросло не только количество клиентов, привлекаемых посредством данного канала, но и в целом изменился портрет заемщика – самыми активными заемщиками на настоящий момент в «Домашних деньгах» являются лица от 25 до 45 лет, при этом клиентами, приходящими через интернет-каналы, являются потребители от 25–35 лет. Данная целевая группа представляет для компании огромный потенциал в будущем.

Конечно, Интернет не изменил рынок фундаментально, только лишь переместил его часть в онлайновую среду. Однако именно благодаря Интернету появились предпосылки для развития абсолютно нового вида бизнеса – бизнеса on-line. Так произошло с рынком программного обеспечения, рынком музыки и электронной литературы, и теперь происходит с рынком кредитования.

Только на микрофинансовом рынке за последний год появилось сразу несколько компаний, работающих исключительно в интернет-среде. Микрофинансовая компания Platizа, созданная инвестиционным фондом Finam Global, входящим в инвестиционный холдинг «Финам», которая базируется на бизнес-модели английской компании Wonga, работающей исключительно в онлайновой среде. Другим микрофинансовым проектом в online-среде стала компания Mili, одним из обязательных условий которой является наличие аккаунта в социальных сетях, позволяющего компании осуществлять скоринг, учитывающий данные из соц. сетей. Более двух лет назад появлялись сообщения о создании интернет-проекта «Вдолг.ру», названного создателями порталом взаимного кредитования населения (партнером компании проекта является коллекторское агентство ФАСП). Совсем недавно совладелец сети «Связной» Максим Ноготков заявил о том, что планирует запустить новый проект в сфере МФО credberry.ru, подразумевающий взаимное микрокредитование физических лиц через систему peer-to-peer lending в Интернете. Подобная модель у британской компании Zopa. Среди других успешных проектов можно также выделить Smava в Германии и Babyloan во Франции. Это самый небольшой, но действительно новый сегмент финансового рынка, который появился в Британии – «peer-to-peer», Р2Р, то есть «равный – равному».

Сегодня на Р2Р приходится всего 1% от мирового рынка персональных кредитов. Но в целом сегмент онлайн-платформ удваивается каждый год. При этом основатель и глава Zopa Джайлз Эндрюс уверен, что кредиты схемы Р2Р когда-нибудь – спустя пять или десять лет займут половину рынка персональных кредитов в Британии, потому что представляют продукт лучше банковского. Однако стоит отметить, что несмотря на все оптимистические прогнозы основателя, компания Zopa, например, потерпела крах в США, причиной тому стал, по мнению экспертов самой компании, широкий набор требуемых лицензий и жесткое регулирование финансового сектора.

Что интересно, в основе данной модели лежит помимо on-line-кредитования on-line-инвестирование, которое иначе именуется как интернет-краудфандинг (crowd funding – «финансирование толпой»). Система краудфандинга позволяет привлечь несколько миллионов долларов от нескольких десятков и сотен тысяч людей посредством Интернета. Инвестирование on-line – это еще одно интересное и новое направление финансового бизнеса в Интернет. В России на сегодня наиболее известны две такие инвестиционные интернет-площадки для start-up проектов - BoomStarter.ru и planeta.ru. Судить об их успешности пока рано, можно лишь говорить о том, что они уже существуют, и, судя по их отчетным данным, интерес к ним растет – согласно данным planeta.ru, число посетителей данной краудфандинговой площадки выросло за последний год в два раза.

Судя по наметившейся в последний год тенденции к появлению online-продуктов, можно предположить, что в ближайшее время на рынке МФО возникнет совершенно новый сегмент микрофинансовых компаний «only online». Одно из положительных качеств Интернета для финансового бизнеса в данном случае заключается в том, что он позволяет значительно ускорить процессы и сократить временные и, как следствие, операционные и финансовые затраты.

Бесспорно одно – бизнес-модели, аналогичные Zopa и Wonga, способны изменить структуру мира финансов, но в таких странах, как Россия им непременно потребуется время. Произойдет ли это или нет, будет зависеть не только от действий новых финансовых компаний и банков, но и от регуляторов. Регуляторы прекрасно понимают, что ландшафт финансового сектора меняется, поэтому они следят за этими изменениями. Они вынуждены реагировать на новые веяния в новом для финансового рынка секторе. Поэтому не исключено, что новые финансовые институты, по мере того как будут расти размеры микрофинансового бизнеса в целом и микрофинансирования «online», как его составляющей, ждут большие перемены в области законодательного регулирования.

http://bankir.ru/publikacii/s/biznes-ukhodit-v-online-10003078/#ixzz2MHiNUwfX

Вернуться на страницу новостей...

352455
Клиентов всего
4102
Заявок сегодня
27506360000
Всего выдали руб.

ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP L.T.D.

Создание сайта — Articul Media

Опубликование информации эмитента производится по адресу в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=7714699186

* В случае предоставления Клиенту займа «Стандартный» на 26 недель (с правом пролонгации) если Клиент не внес в срок последний (корректирующий) указанный в графике платеж или внес платеж в сумме меньшей чем необходимо по графику, срок действия договора займа считается продленным по инициативе Клиента на срок 26 недель.

Предоставление Займов Кредитором осуществляется в пределах сумм и сроков, предусмотренных Договором займа и согласованных Заемщиком, Кредитор предоставляет микрозаймы в размере от 5 000 до 50 000 рублей на срок от 4 до 52 недель: по Займу «Стандартный» от 15 000 до 25 000 рублей*, на срок 25 недель; по Займу «Стандартный» от 25 000 до 40 000 рублей*, на срок 52 недели; по Займу «Стандартный» 10 000 рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 20 000 до 25 000* рублей, на срок 25 недель; по Займу «Клуб» от 25 000 до 50 000* рублей, на срок 52 недели, по Займу «Старт» 5 000 рублей, на срок 4 недели. * Сумма Займа - кратна 1000 (Одной тысяче) рублей. Проценты за пользование Займом начисляются на непросроченный остаток суммы Займа со дня, следующего за днем получения Займа, и по дату полного возврата Займа включительно. Начисление процентов на просроченную задолженность по Основному долгу производится в соответствии с п. 2.5. Общих Условий предоставления займов. Процентные ставки, применяемые для расчета еженедельного платежа за пользование Займом, в зависимости от вида Займа и срока погашения, составляют: Заем «Стандартный» 25 (Двадцать пять) недель - 250 процентов годовых; Заем «Стандартный» 52 (пятьдесят две) недели - 188 процентов годовых; Заем «Клуб» 25 (Двадцать пять) недель - 220 процентов годовых; Заем «Клуб» 52 (пятьдесят две) недели - 180 процентов годовых; Заем «Старт» - 795 процентов годовых. При расчете процентов за пользование займом количество дней в году принимается равным фактическому количеству календарных дней: 365 или 366 соответственно.

 

Пример расчета займа: 20000 рублей на 25 недель, при еженедельном платеже=1390 рублей, общая сумма выплаты по займу составит 34750 рублей.

Требуемая сумма
10000 25000 40000
рублей

Срок займа
25 38.5 52
Примерно месяцев
недели

1 199руб. Еженедельный платёж:
Вы уже брали у нас займ?
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Моб. телефон:
E-mail:(необязательное поле)